Two Worlds 2 - заметно запоздавшая RPG от польской студии Reality
Pump.
Первый Two Worlds можно назвать позором игровой индустрии. Почему?
Мертвый мир подкреплялся ужасным сюжетом и геймплеем. И это - при
сильнейшем дисбалансе в сторону магов и более чем скромном выборе
вооружения. Проект, хоть и оказался провальным, но почему-то заслужил
продолжение. Разработчики обещали нам идеальную игру, которая станет
ролевой игрой №1 последнего времени. Смогли ли добиться этого
разработчики? В принципе, мы можем сказать, что вышла хорошая игра,
которая заслуживает внимания любого любителя жанра RPG, но в ней есть
много НО. И довольно серьезных «но». Разные журналы и сайты
отреагировали на эту игру по-разному. Например, ag.ru поставил плохую
оценку, а украинский журнал «Шпиль» - дал
«Выбор редакции». Какова же
причина подобного расхождения? Возможно, из-за «на вкус и цвет…», но
должна же быть какая то другая, более логическая, объективная причина?
СТАНДАРТНОЕ НАЧАЛО
Самое первое впечатление от игры – «Гениально»! Так было и со мной, так
будет и со всеми, не считая, конечно, заядлых критиков. Все начинается
хотя и несколько банально, но все таки интересно. Великий местный царек,
этакая шишка на ровном месте, поймал нашего Альтер эго и его сестру и
сделал их своими «Игрушками». Теперь Гандохар (именно так зовут царька)
пытается вытащить немыслимое количество энергии с нашей сестры, и мы
должны, угадайте – спасти ее! Неожиданно, правда? Поэтому орки (!)
спасают нас из плена, дают меч/лук/волшебный посох и пинком посылают на
какой-то остров - спасать мир, перед этим рассказывая, что изменилось в
мире за время его отсутствия. Согласитесь, спасать мир – интересное
занятие, в конце концов.
Стоит отдельно сказать о самом начале игры – генерации персонажей.
Заметим, что хотя выбор довольно широк, но есть одна проблемка. Сделать
красавца-богатыря, Аполлона РПГшного мира очень трудно, у вас скорее
выйдет некое подобие орко-люда - столь трудна генерация. Но, к счастью,
нам не потребуется постоянно смотреть в лицо нашего героя – ведь вся
игра будет происходить за его спиной. Кроме диалогов, естественно. Спина
у него еще более или менее нормальная, особенно, если на нем нормальные
доспехи, а не то рванье, в котором мы бегаем в самом начале. Так что
пусть его рожи пугаются те, кто с ним будет говорить, авось сговорчивее
станут.
Выбрать боевые характеристики и навыки персонажа нам нельзя: дескать, у
нас нет четких классов. А это хорошо, кстати, так как теперь мы спокойно
можем сделать воина-лучника или воина-мага. Разработчики не поленились
поставить тысячи мобов на любом поле, и если вы хотите убить их всех, то
надо потратить очень, очень много времени. Система развития тоже
интересна: большая. А для получения новых навыков (для их дальнейшего
изучения) нам надо прочитать книженцию, которая и стоит немало.
КВЕСТЫ, МАГИЯ, ОРУЖИЕ – ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР
Все это подкрепляется миллионом мелких квестов, довольно скучных,
в стиле «принеси, убей, принеси, убей!», или что еще хуже «пойди туда не
знаю куда и поговори с тем не с кем». Это основная часть квестов, так
сказать, для закуски. Но среди всего этого однообразия есть и довольно
интересный: спасти деревню от голода, заставив (или убедив, в
зависимости от вашего мировоззрения) другую деревню поставлять припасы в
первую. При этом надо доказать старосте деревни, что вы крутой всадник,
проехав «Гонки всадников». Отдельно хочу сказать о лошадях – они
довольно легко управляемы, но случаются с ними и казусы: то застрянет в
камне, то после резкого поворота начинается кратковременное зависание…
Впрочем, к этому привыкаешь, и это правится патчами, к счастью. Есть
квесты, которые играют на ваших нервах. Стоит ли инвестировать
банкрота-бизнесмена, или оставлять известного браконьера в живых? Надо
ли примкнуть к ворам или стражникам? Видимо, авторам не хватало фантазии
сделать все квесты интересными, но то, что есть, дает пищу для
размышлений.
Довольно интересно и необычно сделана система заклинаний, а именно их
комбинирования. Нам надо покупать сразу несколько «карточек» - «Стихия»,
«Стиль» (шар, массовое или одиночное улучшение...), и мелкие
«Дополнения» (усиление
атаки/защиты, запускать сразу несколько шаров, а
может и автонаводку поставить?). Например можно поставить «Огонь»,
«Массовое заклинание» и «Защита» - и выйдет огненный щит, который
блокирует атаки врага. Если поставить вместо «Защиты» - «Атаку», то
будет огненное кольцо, которое поражает всех, кто есть рядом. Истинный хадкорщик
будет сидеть часами в поисках идеальной комбинации. У воинов и лучников
тоже интересно – стрелять сразу тремя (а можно и больше!) стрелами или
сделать мощный удар с разворота, убив сразу несколько противников. Ну не
прелесть ли?
Если раньше, в старые-добрые времена вместо квестов мы могли спокойно
пойти в какую-то пещеру и подраться с каким-то сильным врагом, при этом
получив артефакты, то забудьте об этом сейчас! В данной игре мы можем
пойти в какую-то Богом забытую пещеру и встретить там средненьких
монстров, но артефактов нет. Никакого стимула для исследования новых
территорий нет – просто играем по сюжету.
А
сюжет довольно интересный, хотя и банальный до безобразия. Его можно
легко предсказать: наш герой, двигаясь по цепи событий, конечно же
спасает мир и живет тихо-мирно с любимой (сестрой) после этого. Но как
он это добивается, кто настоящей враг и как его победить? В этом плане
разработчики хорошо постарались – постоянно возникают непредвиденные
ситуации, когда друг становиться врагом и наоборот. Но больше говорить
не буду – узнавайте сами!
ПЛЮС НА МИНУС РАВНО ВЕРДИКТ
Из больших минусов стоить заметить, что оружия мало, практически
нет. Это абсолютно нормально, что у вас в рюкзаке будет десять
одинаковых мечей, двадцать похожих друг на друга луков и столько же
молотов. Брони тоже мало – единственное, что спасает – есть краска, то
есть одежду можно перекрасить и сделать красивой. А что? Вон, индейцы
тоже красятся, и ничего.
Потом, интерфейс и инвентарь – консольные. Очень неудобные, некрасивые и
нефункциональные. Просто раздражает, когда надо минуту искать нужную
вещь черт знает где и продавать товары в магазине только единицами,
нельзя выбрать все и сразу…
Один из основных плюсов игры - это прекрасная графика. Именно
прекрасная.
И практически не требует сверхсовременного железа – ставим
средние настройки на слабых компьютерах – и в бой, без единого глюка.
Графика действительно поразительная – когда альтер эго вошел в саванну и
убил бедную зебру, то было такое ощущение, что я браконьер, и принимаю
участие в программе «National Geographic».
Найдено очень мало багов, и они незначительны. Жители живут своей жизнью
– однообразной, но они ходят, говорят, торгуют и спорят! Купцы
рекламируют свой товар, а стражники следят за порядком. Иногда можно
увидеть вора на крыше иногда бомжа (ну хорошо, бродягу), который просит
денег…
Купить и поиграть стоит. Игра способна затянуть вас с головой на неделю,
а то и больше. Есть недочеты, есть ошибки, но в какой игре их нет? Что очень
важно: разработчики создали интересный мультиплеер – там уже много
игроков и отдельные, коллективные квесты – большие и не очень. А для
стандартных РПГ, хороший мультиплеер – это очень необычно. Весьма
интересно посмотреть на саму игру – она довольно необычна, но в тоже
время похоже на все, что мы видели раньше.
Что-то в ней есть… Как
минимум – огромный потенциал!
|
|